1AO.RU


Нарушение целостности упаковки



Соцопросы




On-line Консультация VIP


On-line Консультации 2008


Поиск по консультациям


Задайте свой вопрос


Администрирование





Архив консультаций 2007


Архив консультаций 2006






Ответы этого архива могут быть верны только по состоянию на 2006 год

Нарушение целостности упаковки

ВОПРОС : задаёт Елена Александровна
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, мы были в магазине с маленьким ребенком, когда я расплачивалась на кассе, мой ребенок подошел к стойке с шоколадками и прочими подобными товарами и взяв шоколадку, нарушил целостность упаковки. За эту шоколадку меня попросили заплатиь. Должна ли я была платить за товар, который мой ребенок испортил (нарушил целостность упаковки)? Если да, то по какому закону? Если нет, то по какому закону?


ОТВЕТ : даёт ''Премьер'' АО
Здравствуйте Елена Александровна!
В соответствии со ст. 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Статьей 459 ГК РФ (''Переход риска случайной гибели товара'') установлено, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, то риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Таким образом, при случайном (непреднамеренном) повреждении товара покупателем в торговом зале в магазине до его оплаты и, после этого, передачи его покупателю он не должен возмещать продавцу ущерб (риск случайного повреждения товара лежит на продавце).
Однако, в случае повреждения или уничтожения товара покупателем нужно исходить из того, по чьей вине это произошло, т.е. стоит учитывать и степень вины каждой из сторон. Т.е. пока товар стоит на стеллажах, за него отвечает продавец. А вот если покупатель взял вещь в руки и уронил уже по дороге, либо повредил товар умышленно, либо по грубой неосторожности — скорее всего, вину признают за ним. Если покупатель считает, что товар был поврежден или уничтожен не по его вине, а продавец так не считает, то здесь возникает спор, который соответственно законодательству решается в судебном порядке, и никак иначе. В любом случае продавец или сотрудник охраны магазина не вправе превышать свои полномочия. Сотрудник магазина не вправе самостоятельно отбирать деньги, имущество или безосновательно задерживать покупателя, применять насилие, оскорблять, незаконно лишать свободы, отбирать документы и т.д. Продавец также не имеет права заставлять покупателя устранять последствия повреждения или уничтожения товара — мыть пол, убирать осколки и т.п. Продавец может только предложить покупателю возместить ущерб, если тот действительно виноват, либо обратиться в милицию с целью установления личности покупателя для подачи искового заявления в суд.
Таким образом, оплата поврежденного товара не являлась Вашей обязанностью, и в случае Вашего несогласия с требованиями продавца, стоимость товара могла быть взыскана с Вас только по решению суда и при условии установлении факта порчи товара Вами или Вашим ребенком.
С уважением, ''Премьер'' АО

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

  • Защита прав потребителей
  • Отказ в гарантии
  • Замена оборудования
  • Возврат товара в интернет магазин
  • Гарантийный ремонт
  • Компенсация убытков
  • Возврат товара
  • Гарантийный случай
  • Требования к питьевой воде
  • Возврат мобильного телефона
  • Нарушение целостности упаковки
  • Товарный вид
  • Возврат денег
  • Защита прав продавцов
  • частичный аозврат товара
  • Как вернуть деньги
  • права потребителей
  • Дефект при строительстве квартиры
  • Возврат или обмен товара
  • Договорная подсудность
  • Сгорел новый автомобиль
  • Права потребителя
  • невыполнение пункта договора, отказ в гарантии
  • Жилищный сертификат
  • Покупатель не выплачивает остаток по договору
  • раздел имущества
  • Отказ от гарантийного ремонта
  • Возврат-Интернет
  • замена гарантийного товара
  • Гарантия на обувь
  • Отказ вернуть деньги
  • Возврат мобильного телефона
  • возврат товара
  • возврат товара
  • О сдаче или замене товара
  • Возврат мобильного телефона
  • Отказ в замене мобильного телефона
  • Выплата кредита
  • Как защитить продаца
  • потеря исполнителем ремонтируемого товара
  • Отказ в замене телевизора




  • ТЕМЫ ON-LINE КОНСУЛЬТАЦИЙ

  • Регистрация юридических лиц
  • Реорганизация юридических лиц
  • Лицензирование
  • Страхование
  • Брачно-семейные вопросы

  •     ^ Раздел имущества супругов
        ^ Выплата алиментов
  • Недвижимость
  • Жилищные вопросы

  •     ^ Приватизация жилья
  • Наследование имущества
  • Права потребителей
  • Трудовые отношения
  • Другие вопросы по гражданским делам










  • офис в Москве (495) 661-63-24 - многоканальный

    E-mail: 1ao@1ao.ru "ПРЕМЬЕР" АО работает со всеми регионами России




    Rambler's Top100

    web design by mvm.ru art studio